Программа городского оздоровительного лагеря МБОУ «СШ№ 29» «Планета Успеха»
Слоган смены- «Мы открываем новые горизонты!»
- По продолжительности - краткосрочная (реализуется в течение одной лагерной смены)
- Разработана с учетом Федеральной Программы воспитательной работы для организации отдыха детей и их оздоровления, утвержденной Министерством Просвещения Российской Федерации (Приказ от 17.03.2025г. № 209)
Программа создана с целью организации занятости детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей, а также с целью организации непрерывного воспитательного процесса.
Цель воспитания: создание условий для личного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности:
- усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям.
Достижение цели Программы и решение задач воспитательной работы осуществляется в рамках всех направлений деятельности организации отдыха детей и их оздоровления. Содержание, виды и формы воспитательной работы представлены в соответствующих блоках и модулях.
Состав и содержание данных элементов определяется с учетом уклада организации отдыха детей и их оздоровления, а также реальной деятельности, имеющихся ресурсов и планов.
В основу каждого направления воспитательной работы в организации отдыха детей и их оздоровления заложены базовые ценности, которые способствуют всестороннему развитию личности и успешной социализации в современных условиях.
Основные направления воспитательной работы:
Гражданское воспитание: формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к многонациональному народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
Патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
Духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе духовно нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
Эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
Трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия: компонент здоровьесберегающей работы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной и безопасной организации оздоровительного процесса, эффективной физкультурно -оздоровительной работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
Экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
Познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
Смены летнего лагеря:
1 смена- с 02.06.2025-по 02.07.2025г.
2 смена- с 04.07.2025 по 01.08.2025г.
Все дети делятся на 5 групп:
1 группа - 25 человек
2 группа - 25 человек
3 группа - 25 человек
4 группа - 25 человек
5 группа - 30 человек
6 группа (отряд) - педагогический коллектив лагеря «ВОЯЖ» (Воспитательский Отряд Яркой Жизни») - группа педагогов от отряда выставляет свою команду для участия во всех общелагерных мероприятиях.
Группы смешанные (мальчики и девочки)
Каждая группа планирует свою работу с учетом общелагерного плана.
- Все дети на протяжении смены живут в городе под названием «Планета УСПЕХА».
- Начальник лагеря в начале смены передает «КЛЮЧ от ГОРОДА» «детскому» мэру.
- В лагере есть свои символы: ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ.
- В лагере действует детский организационный комитет смены, популяризирующий Движение Первых (ДвижОК - Совет лагеря);
- В городе «Планета УСПЕХА» действует свой свод законов:
- закон территории (не выходить за пределы лагеря)
- закон поднятой руки (внимание, прошу слова)
- закон 0:0 (уважай свое время и время и время других, не опаздывай!)
- закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща)
- закон бережливости и чистоты
- закон ЗОЖ
- закон свободы слова
- Традиции:
- выборы командира отряда, названия отрядов
- тематическое оформление отрядных комнат
- отрядные речевки и кричалки
- фотосушка (вот и день прошел!) - фотохроника прошедшего дня
- утренняя зарядка
- утренняя организационная линейка
- поднятие флага РФ и флага лагеря
- Ежедневно ведется ЭКРАН УСПЕХА, где отражается жизнь отряда в баллах, заработанных за день.
- На протяжении всей смены на каждого ребенка заполняется «Паспорт Успеха» (трудовая книжка), где отмечается его участие в различных мероприятиях и «Карта настроения» (ребенок сам отмечает плюсы и минусы прошедшего дня).
- Предусмотрена система поощрения:
- в течение всей смены своими знаниями и делами ребенок зарабатывает «трудоМАНИ»;
- в конце смены при подведении итогов ребенку вручается памятный знак на ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ «Аллея Звезд».
- В конце смены флеш-карта с фото-видеоматериалами (лучшие моменты жизни в лагере) запечатывается в «КАПСУЛУ ВРЕМЕНИ» и передается в школьный музей.
- Всю смену «работает «ЗОНА ФРИЛАЙТИНГА» (свободное письмо), где можно записать мысли, идеи, предложения.
- На территории лагеря «разбит» ОГОРОД-ребята своими силами выращивают зелень для столовой (добавка в пищу).
- С целью формирования у ребят представления о назначении Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых», о его месте и роли в достижении приоритетных национальных целей Российской Федерации и своем личном вкладе в социально -значимую деятельность предусмотрены следующие форматы:
− день «Движения Первых»;
− мероприятия, акции от Движения Первых в рамках Дней единых действий;
реализуется в рамках следующих мероприятий и форм воспитательной работы:
- классные встречи с успешными активистами Движения Первых - открытый диалог «путь к успеху», мотивационная встреча «равный-равному» (способствует формированию активной жизненной позиции и уверенности в себе у участников смены на примере успеха ровесника);
- волонтерские мастер-классы - проведение занятий и встреч для знакомства детей с принципами, направлениями волонтерства и его историей;
- акции по благоустройству территории, посадке деревьев, уборке природных зон - вклад в сохранение окружающей среды и экологическое благополучие;
- организация мероприятий для младших отрядов - старшие дети помогают в организации игр, представлений и праздников для младших, что развивает навыки заботы о других и лидерские качества;
- обучение навыкам оказания первой помощи - тренинги по оказанию первой помощи помогают детям научиться заботиться о других и быть полезными в экстренных ситуациях;
- изучение исторического значения мемориалов и памятных мест с целью укрепления патриотизма и чувства уважения к культурному наследию;
- медиа-волонтерство - ведение блога, создание фото- и видео продуктов о волонтерских инициативах организации отдыха детей и их оздоровления с целью развития навыков коммуникации и медиа-творчества.
Партнёрское взаимодействие с общественными и молодёжными организациями
Партнерское взаимодействие в условиях организации отдыха детей и их оздоровления способствует успешной реализации Программы воспитательной работы, включающей в себя совместную деятельность с различными образовательными организациями, организациями культуры, спорта, общественными и молодежными объединениями, иными юридическими лицами, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада организации.
В программу включены тематические мероприятия в библиотеке имени Саши Петряева, музее, картинной галерее, во Дворце Творчества Детей и Молодежи.
Взаимодействие с родительским сообществом
- Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родительским сообществом – родителями (законными представителями) детей – предусматривает следующие формат: беседы, участие в акциях, тематических мероприятиях:
- КВИЗ «Большой семейный хоровод»
- «Семейный спортивный фестиваль»
- Квест «В мире профессий»
- «БУНТ» (большая уборка на территории)
- Информирование родителей об особенностях воспитательной работы, требованиях к внутреннему распорядку и режиму, необходимых вещах, которые понадобятся ребенку в лагере с помощью информации на сайте организации, в социальных сетях и мессенджерах;
- размещение информационных стендов в местах, отведенных для общения детей и родителей, как правило около входной группы (КПП) с информацией, полезной для родителей федерального, регионального и общелагерного уровня.