МБОУ «СШ №29»
г. Норильск
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Изображения.

    Программа городского оздоровительного лагеря МБОУ «СШ№ 29» «Планета Успеха»

    Слоган смены- «Мы открываем новые горизонты!»

    • По продолжительности - краткосрочная (реализуется в течение одной лагерной смены)
    • Разработана с учетом Федеральной Программы воспитательной работы для организации отдыха детей и их оздоровления, утвержденной Министерством Просвещения Российской Федерации (Приказ от 17.03.2025г. № 209)

           Программа создана с целью организации занятости детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей, а также с целью организации непрерывного воспитательного процесса.

             Цель воспитания: создание условий для личного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

            Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности:

    - усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

    - формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

     - приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям.

             Достижение цели Программы и решение задач воспитательной работы осуществляется в рамках всех направлений деятельности организации отдыха детей и их оздоровления. Содержание, виды и формы воспитательной работы представлены в соответствующих блоках и модулях.

              Состав и содержание данных элементов определяется с учетом уклада организации отдыха детей и их оздоровления, а также реальной деятельности, имеющихся ресурсов и планов.

           В основу каждого направления воспитательной работы в организации отдыха детей и их оздоровления заложены базовые ценности, которые способствуют всестороннему развитию личности и успешной социализации в современных условиях.

    Основные направления воспитательной работы:

    Гражданское воспитание: формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к многонациональному народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;

    Патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;

    Духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе духовно нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;

    Эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

    Трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;

    Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия: компонент здоровьесберегающей работы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной и безопасной организации оздоровительного процесса, эффективной физкультурно -оздоровительной работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

    Экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;

    Познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

    Смены летнего лагеря:

    1 смена- с 02.06.2025-по 02.07.2025г.

    2 смена- с 04.07.2025 по 01.08.2025г.

    Все дети делятся на 5 групп:

    1 группа - 25 человек

    2 группа - 25 человек

    3 группа - 25 человек

    4 группа - 25 человек

    5 группа - 30 человек

    6 группа (отряд) - педагогический коллектив лагеря «ВОЯЖ» (Воспитательский Отряд Яркой Жизни») - группа педагогов от отряда выставляет свою команду для участия во всех общелагерных мероприятиях.

    Группы смешанные (мальчики и девочки)

    Каждая группа планирует свою работу с учетом общелагерного плана.

    • Все дети на протяжении смены живут в городе под названием «Планета УСПЕХА». 
    • Начальник лагеря в начале смены передает «КЛЮЧ от ГОРОДА» «детскому» мэру.
    • В лагере есть свои символы: ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ.
    • В лагере действует детский организационный комитет смены, популяризирующий Движение Первых (ДвижОК - Совет лагеря);

    • В городе «Планета УСПЕХА» действует свой свод законов:

    - закон территории (не выходить за пределы лагеря)

    - закон поднятой руки (внимание, прошу слова)

    - закон 0:0 (уважай свое время и время и время других, не опаздывай!)

    - закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща)

    - закон бережливости и чистоты

    - закон ЗОЖ

    - закон свободы слова

    • Традиции:

    - выборы командира отряда, названия отрядов

    - тематическое оформление отрядных комнат

    - отрядные речевки и кричалки

    - фотосушка (вот и день прошел!) - фотохроника прошедшего дня

    - утренняя зарядка

    - утренняя организационная линейка

    - поднятие флага РФ и флага лагеря

    • Ежедневно ведется ЭКРАН УСПЕХА, где отражается жизнь отряда в баллах, заработанных за день.
    • На протяжении всей смены на каждого ребенка заполняется «Паспорт Успеха» (трудовая книжка), где отмечается его участие в различных мероприятиях и «Карта настроения» (ребенок сам отмечает плюсы и минусы прошедшего дня).
    • Предусмотрена система поощрения:

    - в течение всей смены своими знаниями и делами ребенок зарабатывает «трудоМАНИ»;

    - в конце смены при подведении итогов ребенку вручается памятный знак на ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ «Аллея Звезд».

    • В конце смены флеш-карта с фото-видеоматериалами (лучшие моменты жизни в лагере) запечатывается в «КАПСУЛУ ВРЕМЕНИ» и передается в школьный музей.

    • Всю смену «работает «ЗОНА ФРИЛАЙТИНГА» (свободное письмо), где можно записать мысли, идеи, предложения.
    • На территории лагеря «разбит» ОГОРОД-ребята своими силами выращивают зелень для столовой (добавка в пищу).

    • С целью формирования у ребят представления о назначении Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых», о его месте и роли в достижении приоритетных национальных целей Российской Федерации и своем личном вкладе в социально -значимую деятельность предусмотрены следующие форматы:

    − день «Движения Первых»;

    − мероприятия, акции от Движения Первых в рамках Дней единых действий;  

    реализуется в рамках следующих мероприятий и форм воспитательной работы:

    • классные встречи с успешными активистами Движения Первых - открытый диалог «путь к успеху», мотивационная встреча «равный-равному» (способствует формированию активной жизненной позиции и уверенности в себе у участников смены на примере успеха ровесника);
    • волонтерские мастер-классы - проведение занятий и встреч для знакомства детей с принципами, направлениями волонтерства и его историей;
    • акции по благоустройству территории, посадке деревьев, уборке природных зон - вклад в сохранение окружающей среды и экологическое благополучие;
    • организация мероприятий для младших отрядов - старшие дети помогают в организации игр, представлений и праздников для младших, что развивает навыки заботы о других и лидерские качества;
    • обучение навыкам оказания первой помощи - тренинги по оказанию первой помощи помогают детям научиться заботиться о других и быть полезными в экстренных ситуациях;
    • изучение исторического значения мемориалов и памятных мест с целью укрепления патриотизма и чувства уважения к культурному наследию;
    • медиа-волонтерство - ведение блога, создание фото- и видео продуктов о волонтерских инициативах организации отдыха детей и их оздоровления с целью развития навыков коммуникации и медиа-творчества.

    Партнёрское взаимодействие с общественными и молодёжными организациями

    Партнерское взаимодействие в условиях организации отдыха детей и их оздоровления способствует успешной реализации Программы воспитательной работы, включающей в себя совместную деятельность с различными образовательными организациями, организациями культуры, спорта, общественными и молодежными объединениями, иными юридическими лицами, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада организации.

     В программу включены тематические мероприятия в библиотеке имени Саши Петряева, музее, картинной галерее, во Дворце Творчества Детей и Молодежи.

    Взаимодействие с родительским сообществом

    • Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родительским сообществом – родителями (законными представителями) детей –  предусматривает следующие формат: беседы, участие в акциях, тематических мероприятиях:

    - КВИЗ «Большой семейный хоровод»

    - «Семейный спортивный фестиваль»

    - Квест «В мире профессий»

    - «БУНТ» (большая уборка на территории)

    • Информирование родителей об особенностях воспитательной работы, требованиях к внутреннему распорядку и режиму, необходимых вещах, которые понадобятся ребенку в лагере с помощью информации на сайте организации, в социальных сетях и мессенджерах;
    • размещение информационных стендов в местах, отведенных для общения детей и родителей, как правило около входной группы (КПП) с информацией, полезной для родителей федерального, регионального и общелагерного уровня.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике